Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет № 2
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет № 1
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 6
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет № 5
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № 4
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Спортивный зал. Спортивный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.), - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и др.), - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Музыкальный и спортивный зал совмещены. В фойе детского сада размещены: - информационные стенды для родителей, содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе, образцы документов для приема воспитанников на обучение; - информационные стенды «Уголок потребителя», «Информация для родителей» , пожарной и дорожной безопасности; - выставки детских работ; - мини-музеи «История Оренбуржья». - зимний сад «Росток» - тематические информационно-творческие сменные выставки – «Великой победе посвящается…», «Осторожно спички» и др.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Чтобы достичь высоких результатов в нравственном воспитании детей в нашем саду огранизован патриотический уголок.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой "дорожку", разделенную на секции, имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки, керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.
Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях.
В маршрут Экологоческой тропы включены следующие объекты: "Под березой у пруда", "Розай", " У ивы", "Метеостанция", "Зеленая аптека", "Поляна отдыха, "Огород"", "Насекомые".
Наличие оборудованных библиотек
В МДОАУ "Детский сад № 49" функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: «Правила пользования библиотекой», «Журнал поступления литературы», , «Журнал учета выдачи методической литературы», «Положение о порядке доступа работников образовательного учреждения к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». Библиотека укомплектована , печатными, учебными, методическими и периодическими изданиями, имеется видеотека.
Печатные учебные издания:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста» Лыкова И.А.- Издательство: «ИД Цветной мир» - 2017 г. «Комплексная безопасность в дошкольной образовательной организации. ФГОС ДО» Агурицева Е.А., Баландина Л.А. Издательство: «ИД Цветной мир» -2014 г.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Познавательное и речевое развитие дошкольников» Микляева Н. Издательство: «ТЦ Сфера» -2015 г. Образовательная область «Речевое развитие» Программа «Развитие речи дошкольников » О.С. Ушакова М: Мозайка –синтез, 2016 г. Программа «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С. Ушакова М.: Сфера, 2015 г. «Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа. ФГОС» Колобова О.А. Издательство: «Учитель» - 2016 г.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Лыкова И. А. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015 г. Парциальная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. ФГОС ДО Лыкова И. А. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015 г.
Образовательная область «Физическое развитие» Программа «Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья. ФГОС ДО» Микляева Н.В. Издательство: «Сфера» - 2015г. Печатные методические издания: «Социально –коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа ( 2-3 года).ФГОС –Н.Ф. Губанова «Мозаика-Синтез» -2015 г. «Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей» Кирилл Четвертаков «Сфера» -2015 г. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Колдина Д.Н. «Сфера» -2015 г. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. Гришаева Н. П«Сфера» -2015 г. «Детская безопасность. Дорожная азбука» Лыкова И.А. Издательство: «Цветной мир» 2015 г. «Опасные предметы, существа и явления» Лыкова И.А., Шипунова В.А Издательство: «Цветной мир» 2014 г. «Огонь - друг, огонь - враг» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова Издательство: «Цветной мир» -2014 г. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. ФГОС» Тимофеева Л.Л. Издательство: «Детство-Пресс» -2015 г. «Познавательное развитие» •Экспериментирование с живой и неживой природой О.А. Зыкава -М: «Элти-Кудиц» - 2015 г. «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет» Соломенникова О.А.- «Мозаика-Синтез» - 2014 г. «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа. 2-3 года . Помораева И.А., Позина В.А. «Мозаика-Синтез» -2014 г. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. 3-4 года . Помораева И.А., Позина В.А. «Мозаика-Синтез» -2014 г. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. 6-7 лет . Помораева И.А., Позина В.А. «Мозаика-Синтез» -2014 г. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. 5- 6 лет . Помораева И.А., Позина В.А. «Мозаика-Синтез» -2014 г. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Лапшина Издательство: «Учитель» -2016г. «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» Каушкаль О.Н. Издательство: «Педагогическое общество России» - 2015 г. «Формирование целостной картины мира. Старшая группа» Каушкаль О.Н. Издательство: «Педагогическое общество России» - 2015 г. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников – Н.Е. Вераксы– 2016 г. Для детей от 4-7 лет. Пространство детского сада. Познание, экология. Букина В.О. Головина М.Ф., Журавлева Л.И- «Сфера» -2015 г. «Игры-путешествия на участке детского сада» Алябьева Е. «Сфера» -2016 г. •« Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О.В. Дыбина – 2016 г. Для детей 3-4 лет,4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет. «Речевое развитие» «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. 2-3 года. ФГОС» Гербова В.В. «Мозаика-Синтез» - 2014 г. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС» Гербова В.В. «Мозаика-Синтез» - 2014 г. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС» Гербова В.В. «Мозаика-Синтез» - 2014 г. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС» Гербова В.В. «Мозаика-Синтез» - 2014 г. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС» Гербова В.В. «Мозаика-Синтез» - 2014 г. «Занятия по развитию речи детей 3-4 лет. Методическое пособие» Громова О.Е. «Сфера» - 2017 г. «Художественно –эстетическое развитие» М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа» Москва 2017г. О.В. Шубина «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры» Старшая группа. Волгоград 2016г. М.Ю. Картушина « Коммуникативные игры для дошкольников» Методическое пособие Москва 2015г. О.П. Радынова «Музыка о животных и птицах» Конспекты занятий с нотным приложением. Москва 2014г. Л.Б. Дерягина « Театрализованная деятельность в ДОУ» С-Петербург 2015г. . Ж.В. Черноиванова «Сценарии праздника Великой Победы» Волгоград 2015г. Е.А. Никитина «Музыкальные игры для детей 5-7 лет» с нотным приложением. Москва 2017г. М. Ю.Картушина «Праздники в детском саду» Старший дошкольный возраст Москва 2015г. М. Ю. Картушина « Праздники в детском саду» Младший дошкольный возраст. Москва 2014г. «Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» Радынова О. П. Издательство: «Сфера» - 2016 г. «Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке» Радынова О. П. Издательство: «Сфера» - 2016 г. «Зимние детские праздники. Сценарии с нотным приложением» Картушина М.Ю. Издательство: «Сфера» - 2015 г. «Сказки-подсказки. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте» Шорыгина Т.А. Издательство: «Сфера» - 2017 г. «Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО» Издательство: «Цветной мир» -2015 г. «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа» Издательство: «Цветной мир» -2015 г. « Конструирование из строительного материала » . Куцакова Л.В – М.: ТЦ Сфера, 2016 г 4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет. «Изобразительная деятельность в детском саду» – М:. Мозайка – синтез Т.С. Комарова – 2016 г. 6-7 лет. «Физическое развитие» «Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5)» Пензулаева Л. И. – М:. Мозайка – синтез- 2015 г. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа (6-7)» Пензулаева Л. И. – М:. Мозайка – синтез- 2015 г. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6)» Пензулаева Л. И. – М:. Мозайка – синтез- 2015 г. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Борисова М.М. – М:. Мозайка – синтез- 2015 г. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа Желобкович Е.Ф. - 2015 г. «Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду» Морозова Л.Д. Издательство: «Аркти» - 2016 г. «Физкультурные комплексы дома и в детском саду» Реутский С. В. Издательство: «Сфера» -2015 г. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет» Е. Сулим .Издательство: «Сфера»- 2014 г. «Веселая анатомия. Формирование представлений о себе и о своем теле» Нищева Н.В. Издательство: «Детство-Пресс» -2016 г.
Электронные периодические издания: 1. Аттестация педагогов города Оренбурга orenedu.ru 2. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru 3. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru 4. Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm 5. Все для детского сада http://doshvozrast.ru/ 6. Всѐ о детях и семье http://7ya.ru/ 7. Все для детского садаhttp://ivalex.vistcom.ru/До и после трех http://azps.ru/baby/ 8. Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/ 9. Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/ 10. Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог» http://www.childpsy.ru 11. Дошкольники http://doshkolniky.ru/ Дошкольники.орг. http://doshkolniki.org/index.php 12. Дошколята http://www.doshkolyata.com.uaродителе й, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/ 13. Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/ 14. Воспитатель http://vospitatel.com.ua/ 15. Логопед http://www.logoped.ru 16. Методические материалы в помощь работникам детских http://dohcolonoc.ru/ дошкольных учреждений 17. Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogspot.ru 18. Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshv osp/title_main.htm 19. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. http://ext.spb.ru/ 20. Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/ 21. Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.ht m 22. Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) http://www.maaam.ru/ 23. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ 24. Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru 25. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ 26. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ 27. Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ 28. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 29. Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/ 30. Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/
Дидактический и демонстрационный материал: Дем. плакат. Мебель. Дидактические карточки. Времена года. Дидактические карточки. Домашние животные. Дидактические карточки.Насекомые. Дидактические карточки.Эмоции. Дидактический материал "Дикие животные" Дидактический материал "Перелетные птицы" Дидактический материал. Азбука здоровья. Дорога и дети (ПДД дл дошк.) Дем. матер. Дорожные знаки в картинках. КАР (ВСПН)Время, часы, календарь. КАР (ВСПН)От звука к слову. КАР (ВСПН)От слога к слову. КАР (ВСПН)Поймай звук. КАР (ВСПН)Поймай слог. КАР (ВСПН)Развитие речи. Глаголы. Карта живот. мира. Картины русских художников. Демоматериал с методичкой. Математика "Натуральный ряд" (Набор карточек к планшету) Математика "Состав числа от 1 до 10" (Набор карточек к планшету) Математика "Сравнение множеств" (Набор карточек к планшету) Математика. Алгоритмы (Набор карточек к планшету) МАХ Переносной стаканчик-увеличитель. МАХ Походный стаканчик для наблюдения. МАХ Снаряжение исследователя. Мир растений. Дуб. (демоматериал) МОЛ Притворщик-О-Тигр Набор знаков дорожного движения (20шт) Наглядная экология Плакат "Государств. флаг РФ" Плакат "Государств.герб РФ" Плакат "Государств.гимн РФ" ПОН Как избежать неприятностей. ПОН Направо-налево Игра-Лото ПОН Не играй с огнем. ПОН Права ребенка ПОН Цвет, форма, размер. Природные зоны. Арктика. (демоматериал) Природные сообщества. Лужок. (демоматериал) Проекции (Набор карточек к планшету) Расскажите детям о космосе (карт. для занят.) Рассказы по картинкам. Защитники Отечества. Россия. Страницы истории (демоматериал) Стойка для дорожных знаков (1 конус, 1 заглушка, 1 палка) Тематические наборы карточек для развития речи Участники образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Описание спортивной площадки: Размеры – 15 x 10 м. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр. Беговая дорожка – асфальтирована. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг детского сада. Шириной 1,5 м. беговая дорожка прямая (для бега на 30м.) длиной 40 м., с отметкой «Старт» и «Финиш». Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей. Гимнастическая стенка: высота до 1.5 метра, на стенке дети упражняются в лазании, перелезании, для выполнения гимнастического упражнения. Развивается ловкость. Рукоход: состоит из лестницы горизонтально закрепленной на стойках. Высота 1,05 м. ширина 50 см. расстояние между перекладинами 1,5 см. длина лестницы 3-4 м. Упражнения на рукоходе укрепляют мышцы рук, спины, живота. Для упражнений в прыжках в длину имеется яма для прыжков.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты) · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения · Технические устройства (аппаратура): - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. 6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ № 49 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 4 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 49 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 20 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Фокус лайф (договор от 01.01.2024 № 1511/2024).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №49 и адаптированной программой дошкольного образования для детей с нарушением функции пищеварения МДОАУ 49.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования.
Федеральные образовательные ресурсы: https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации, http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию (Рособразование).
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников: http://www.baby-news.net/ – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info/ - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. http://www.detkiuch.ru/ – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) http://www.solnet.ee/ Сайт «Солнышко». Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов. http://www.multirussia.ru/ МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал "Теремок" http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка".
Электронные образовательные ресурсы для педагогов http://ped-kopilka.ru - Учебно - методический кабинет. На этом сайте можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством. Журнал "Детский сад: теория и практика https://editionpress.ru/detsad Журнал "Справочник старшего воспитателя" https://e.stvospitatel.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Журнал "Детский сад будущего" http://gallery-projects.com/ Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru/
журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. Журнал "Современный детский сад" - https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. Сайт " Открытый урок" https://urok.1sept.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/ Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты. Всероссийский логопедический клуб «Лого-Эксперт» https://logopedprofiportal.ru/ Онлайн-курсы, вебинары, статьи, публикации, комплекты материалов, библиотека, профессиональное общение-онлайн ИНФОУРОК https://infourok.ru/ Видеоуроки, библиотека Полезные ссылки для родителей: http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно - познавательный портал " Солнышко". http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети - погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети - погодки или ожидается их появление. http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет- студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша рисунок для раскраски и распечатать его. http://www.fw.ru/index.html - Интернет - система " Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики. http://detstvo.ru/- Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. http://www.danilova.ru/- Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. http://www.kindereducation.com/ - " Дошколенок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста. http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. http://edhttp://edu.rin.ru/preschool/index.html u.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учереждений. http://pochemu4ka.ru/- " Почемучка" для родителей и детей. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №49 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию МДОАУ № 49 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 49 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОАУ № 49 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 49 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют